Главная → Статьи и обзоры

Статьи и обзоры


Все статьи и обзоры → Статьи     Статьи    Обзоры
10 главных проблем облачного видеонаблюдения
10 главных проблем облачного видеонаблюдения
имя


комментарий


1. Нагрузка на пропускную способность сетей

Облачные технологии предполагают интенсивную пересылку данных, поэтому, не имея Интернет-канала соответствующей пропускной способности, заказчик не сможет в полной мере воспользоваться всеми прелестями системы. К примеру, маленький магазинчик с пятью подключенными к «облаку» камерами должен иметь как минимум 10-мегабитный канал связи. А это может оказаться попросту не по карману владельцам: провайдер Comcast, к примеру, предоставляет такой канал юрлицам за 200 долларов в месяц. Приходится выкручиваться, обеспечивая хранение видеозаписей высокой чёткости на объекте, а в «облако» отправлять нечто в меньшем разрешении и основательно умятое кодером. Тогда встаёт вопрос: зачем вообще устанавливать HD-камеры? На рынке имеются решения, в которых предусмотрено динамическое управление битрейтом — пожалуй, это лучший выход. Это как минимум позволяет надеяться на то, что видеопотоки не займут всю полосу пропускания, создавая «затыки» для обработки жизненно важных данных, к примеру, трансакций по кредитным картам.

2. Объёмы хранимой информации

Если приглядеться к определению облачного сервиса как «доставки и хранения данных в масштабируемом и динамическом режиме, осуществляемых по требованию», первое, во что мы упрёмся — это «доставка», а второе — «хранение», то есть, архивирование. Затраты на транспортировку и сохранение данных находятся в прямой зависимости от ширины каналов связи. В приведённом выше примере магазинчик с пятью телекамерами может выдать в «облако» примерно терабайт данных в месяц. Жёсткий диск такой ёмкости можно спокойно приобрести за 80 долларов на сервисе Amazon. Но на этом же ресурсе облачное хранение терабайта данных будет обходиться вам в 97 долларов в месяц!Добавьте к этому скрытые затраты на обеспечение транспортировки данных в «облако», резервирование данных и т.п. Похоже, что и в этом пункте следует быть особо внимательными к цифрам и остановиться в конце концов на гибридном решении: все данных хранятся в облаке в невысоком разрешении, а важные — уже в HD.

фото


3. Доступность и простота в эксплуатации

Облачные сервисы должны обеспечивать максимальную доступность информации — независимость от типа и параметров компьютера и операционной системы, разного рода плагинов и т.п. Желательна устойчивая работа сервиса при помощи стандартного веб-браузера, в крейнем случае — с использованием широко распространённых надстроек-плагинов. В противном случае придётся терпеть всякого рода ограничения.

4. Скорость доступа и обмена данными

Как только дело доходит до безопасности и передачи данных делового характера, скорость становится критически важной. Но и качество этого доступа также очень важно. Войдя в систему, пользователь желает видеть то, что происходит перед объективами камер прямо сейчас, а не десять секунд назад. Обеспечение передачи изображений в низком разрешении здесь не выход: необходимо выбрать нечто более надёжное и комбинированное, желательно от пристойного и имеющего хорошую репутацию производителя.

5. Надёжность и обслуживание

Поскольку пользователи облачных сервисов весьма хаотично распределены в пространстве, кто-то должен взять на себя заботу о том, чтобы все, кто должен иметь доступ к системе, получали его незамедлительно и в полном объёме — и при этом камеры на охраняемом объекте работали надёжно и в требуемых режимах. В связи с этим очень важно формировать отчёты о работе оборудования, вовремя устранять неполадки и сбои в работе. Для этого также должны быть предусмотрены технические решения — далеко не всегда будет эффективным дожидаться, пока на объект приедет инженер, разбудит охранников и переустановит зависшую «винду».

6. Безопасность использования сервиса

Сохранность и защищённость данных в «облаке» постоянно подвергаются сомнениям, однако непреложной истиной является то, что над обеспечением сохранности информации постоянно идёт работа, к которой в настоящий момент привлечена масса опытных экспертов. В этом смысле ваш домашний ноутбук защищён куда в меньшей степени. К тому же большинство продвинутых облачных сервисов используют распределённое хранение данных, чтобы не привязываться к одному определённому компьютеру или дисковому массиву. Поэтому сомневаться в безопасности облачных технологий — всё равно что думать о том, насколько опасен автомобиль. А можно просто сесть за руль и поехать, куда вам нужно.

7. Масштабируемость

Одним из декларируемых преимуществ облачных вычислений является «эластичность» — способность обеспечить необходимые объёмы обработки и сохранения данных по фактической потребности пользователя. Поэтому от облачного сервиса не требуется поддержка целого миллиона камерных каналов — главное, чтобы он обеспечивал такое количество, какое вам необходимо, и делал это быстро и просто. Причём по возможности следует выбирать провайдеров, которые при расширении системы не требуют заключения долгосрочных контрактов — вы должны иметь возможность в любой момент пересобрать систему на любом из своих объектов. Это ваше право как клиента.

8. Самообслуживание пользователем

Сегодня никто не хочет надолго «прилипать» к определённым технологическим решениям: слишком уж ускорился прогресс. Вся прелесть «облака» в этом смысле состоит в том, что здесь вы платите только за то, что вам необходимо. В конце концов, вам всё равно, на каких серверах всё это реализовано — лишь бы система работала быстро, стабильно и не требовала «ритуальных плясок» при настройке.

9. Возможность обновления

Одна из прелестей облачных решений состоит в том, что обновления системы могут устанавливаться автоматически либо по запросу пользователя. Это означает, что провайдер сам буде заботиться о своевременном учёте меняющегося IT-окружения: вирусов, уязвимостей ОС и прикладного софта и т.п. Тем же способом систему можно наращивать в части интеграции с различными подсистемами делового назначения, также использующими облачные вычисления и хранение данных — контроль кассовых операций, управление доступом на объекты и т.п.

10. Возможность перехода к другому провайдеру

Возможность свободного выбора провайдера — весьма желательная опция для бизнес-пользователя. В случае, если по каким-либо причинам доверие к вашему провайдеру пошатнулось, необходимо иметь возможность безболезненного перехода к другому поставщику услуг. На этот случай желательно предусмотреть кое-какие меры предосторожности: во-первых, ваши камеры и видеосерверы должны исользовать стандартные промышленные форматы сжатия и протоколы обмена данными. Во-вторых, форматы данных, хранящихся на серверах провайдера, должны предполагать возможность их свободного переноса между физическими устройствами.

Перечисленные десять проблем — далеко не исчерпывающий список, однако на начальном этапе освоения облачных технологий этого должно хватить. Недостающую информацию вы легко найдёте в Интернет-поисковиках. Только не ведитесь на рекламу и не оставляйте в своих представлениях «белых пятен». Тот, кто во всём разберётся, первым двинется дальше.

Источник: Security News
25.12.2013
Просмотров 2749    Рейтинг 121   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

Наверх ▲